Травиан (Travian) — браузерная игра-стратегия, разработанная «Travian Games GmbH» (Германия). Суть игры заключается в строительстве и развитии деревень, прокачке героя, а также в ведении торговли и военных действий с другими игроками. Действие игры происходит во времена условной античности. Геймплей
Игра Травиан написана на языках PHP (серверная часть) и JavaScript (клиентская часть) и является браузерной MMOG игрой: множество игроков заходят на один из выбранных серверов и с помощью веб-интерфейса управляют развитием своей деревни. Игра отражает стратегию реального времени — благодаря скриптам игрок может видеть таймеры предстоящих событий (постройка очередного солдата или нападение на деревню). Когда настаёт время события, оно поступает в очередь обработки сервера, и игрок может видеть обновлённую веб-страницу. Играть в Травиан, в принципе, можно и без JavaScript — не будут работать некоторые «удобности», а также таймеры — страницу нужно будет обновлять вручную. В игре есть две ветви развития деревни — военная и строительная.
Строительство деревни
Деревня разделена на две области. Во внешней строятся фермы, шахты, лесопилки. Во внутренней - здания экономической и военной инфраструктуры. В зависимости от уровня своего развития предприятие (здание) может производить различные количества тех или иных ресурсов: например, ферма нулевого уровня производит 2 единицы зерна в час, а ферма 10-го уровня — 200 в час. Всего в игре существует четыре вида ресурсов: дерево, железо, глина, зерно. Все они требуются для строительства остальных зданий в деревне и воружения армии. Особую категорию составляет зерно — оно нужно для питания армии и населения деревни.
Внутреннюю часть деревни еще называют центром. Его можно окружить защитной стеной. Там находится главное здание деревни — дом, где живут строители. С развитием главного здания время строительства зданий уменьшается. Также в центре находятся амбар и склад, предназначенные для хранения ресурсов,казарма - для производства юнитов, и рынок, позволяющий обмениваться ресурсами с соседями. Тайник позволяет спрятать определённое количество сырья от нападающих.
Военная инфраструктура
Военная составляющая играет немаловажную роль в мирах Травиан. В первую очередь в центре деревни должен быть построен пункт сбора, распределяющий войска на военные операции. Существуют четыре вида войск в Травиане: пехота, кавалерия, осадные орудия, а также сенаторы и поселенцы, необходимые для захвата или основания деревни соответственно. Каждый юнит обладает определённой задачей и имеет четыре главных характеристики: уровень атаки, уровень защиты от пехоты, уровень защиты от конницы и скорость перемещения. В частности:
* разведчики и следопыты не годятся для прямой атаки и слабы в обороне. Они нужны для разведки ресурсов и обороноспособности противника, а также для контрразведки. Для эффективной контрразведки количество и качество разведчиков в деревне должно быть не хуже, чем у нападающих;
* тараны нужны для разрушения вражеской стены и практически не защищены от атак;
* катапульты и требуше (в игре названы требучет) — для уничтожения зданий во вражеской деревне;
* в наиболее распространённой версии Травиана (Т3) существует также особый тип воинов — герой. Он нанимается в таверне из обычного юнита и может получать различные совершенствования в результате сражений, а так же с его помощью можно захватить оазисы. В каждый момент времени у игрока может быть только один герой. В таверне также можно восстановить одного из своих погибших героев. С ростом уровня героя время и стоимость восстановления растут.
Каждый из видов имеет специальное здания для создания юнитов:
* Казарма служит для создания пехоты.
* В конюшне обучается кавалерия.
* Осадные орудия строятся в мастерской.
* Во дворце или резиденции можно обучить сенатора или поселенца (в отличие от других юнитов, их количество строго ограничено).
Перед тем как начать строить юниты определённого типа, необходимо изучить их в академии за определённое количество ресурсов. Не требуется изучение для подготовки поселенцев и самых простых войск (фаланга, дубинщик, легионер).
Во время сражения своими войсками управлять нельзя. Исходя из характеристик обороняющейся и атакующей стороны рассчитываются потери и результаты сражения (такие как добыча ресурсов и разрушения здания.