Заработов в интернете
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Дизайн студия. http://studio-games.3dn.ru/ » О играх » Травиан » Гайд для начинающего главы альянса.
Гайд для начинающего главы альянса.
RaZeRДата: Понедельник, 21.09.2009, 17:05 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 925
Награды: 24
Репутация: 71
Статус:
Автор bogu

Этот текст - назвать это статьей сложно - не faq или гайд – это призыв к атцам травиана написать что-нибудь для начинающего руководителя. Все пишут про "как стать супер оффером", "как не стать кормушкой", "как отправить...", "куда слать..."
Давайте готовить управленцев!
Эпиграф:
- пойдешь играть после рестарта?
- а кто-нибудь еще идет?
- да, человек шесть наших будет.
- тогда пойду )
- отлично, осталось найти дурака, который согласится быть главой.
Прежде чем организовывать альянс и рулить им, подумайте и… не беритесь за это дело, играйте в свое удовольствие рядовым, не надо вам руководить альянсом, сомнительное это удовольствие, пусть этим всем займется кто-нибудь другой, а вы - становитесь папкой, выносите вражеские деревни офф, дефф и чЮды…
Если один рядовой боец имеет проблемы с реалом/временем/девушкой/женой/родителями/работой/учебой, то руководителя имеют все эти проблемы сразу, в количестве, равном половине состава альянса.
Забудьте про свободное время. Забудьте про личную жизнь, про всех этих детей/девушек/жен. Вас ждут бессонные ночи, дежурства на аккаунтах тех, кого атакуют, но кто забил и пошел спать, вас ждут бросающие траву игроки, не менее десятка мультов, разруливание споров и срачей… и вечная вера бойцов в то, что их глава – мультихантер с задатками волшебника, владеющий телепатией и телекинезом, который умеет доставать друидов, копий и претов из рукавов пачками и доставлять за тридцать клеток в пять минут.
Вы будете огорчаться, когда будут уходить топы, оставляя вам для присмотра свои аккаунты, искать на них новых людей, впадать в депрессию от слитых оффов, от напов, от шпионов, которые сливают информацию, будете беситься от разведки одним разведом, от тупизны нубов, от наглости не_нубов…
Это все будет.
А пока… вы поставили посольство, создали альянс и набираете игроков.

1. Никогда не рулите альянсом в одиночку. Никогда! У вас должен быть как минимум один заместитель и пара человек, имеющих право рассылки массовых сообщений по альянсу.

2. Каждый из ваших бойцов должен заполнить анкету, которая содержит данные типа: ник в игре, имя, номер аси (скайпа, etc), нация кем играет, опыт игры (где, когда, сколько играл), опыт/желание/возможность руководить, стиль игры (1. оффер, 2.деффер, 3 – а это кто вообще, я тут домики строю…), «немного о себе», проблемы, потенциальные проблемы, вероятные союзники и враги, желания (пятнаху, девятку, столицу, раскатать вон того мудака…), кто заместитель, у кого заместитель.
Создайте папку в компе, куда будете складывать все это. Сохраняйте туда текстовые файлы или все в один текстовый файл, но чтобы было. Никогда не стирайте эти файлы до рестарта сервера или окончательного ухода из игры раньше рестарта, поверьте, однажды вам это очень понадобится. В будущем – это помогает ловить шпионов, отвечающих вдруг по-другому на вопросы, которые были в анкете.
На основе этой анкеты – сделайте таблицу, в таблице предусматривайте поле «пароль», поверьте, через месяц эта графа будет заполнена минимум наполовину.
Никогда не стирайте пароли игроков, никогда не стирайте контактную информацию игроков, которые ушли, оставив вам аккаунт. Возможно, в будущем, вам придется возвращать его аккаунт силой, по тем или иным причинам, выводить из бана, общаться с МХ, отвечать на вопрос «на какое мыло зарегистрирован акк» и прочее.

3. Будьте параноиком. Шпионы повсюду. Доверяйте только тем, кому можно доверять, а доверять нельзя никому. В своих массовых рассылках руководствуйтесь принципом «в альянсе есть шпион, и не один». Проверяйте у ваших игроков всю информацию, которую сможете обнаружить, на предмет проколов и несоответствий – в профиле игры, ICQ, Скайпе, бойтесь недавно зарегистрированных номеров ICQ (дату регистрации можно узнать в QIP - там в последней квладке информации о контакте пишется дата регистрации контакта), опасайтесь контактов без информации вообще.
Приказы на атаку выдавайте каждому в личку или в асю.

4. Ваш альянс должен быть организован по территории. Не повторяйте ошибок, собирая альянс из топов, разбросанных по карте на расстояниях больше 40-50 клеток. Потом часть топов уйдет (в реал, например... быть топом - это очень утомительно) и у вас останется анклав, в котором ваши люди, но помочь им очень и очень сложно. Имхо: поначалу - в первые месяца два-три - территориально – 60 активных бойцов могут держать площадь 50х50, максимум 60х60 клеток, но в альянсе никогда не бывает 60 активных офферов, поэтому, если вы не из топ-10 альянс, не раскидывайтесь больше чем на 30-40 клеток – поверьте, будет гораздо легче отбиваться и атаковать.
Если вы таки расположились на значительно территории – те же 50х50, к примеру, то на территории альянса – не слева, не справа, не в сторонке, а именно на территории альянса – должна быть академия. Резерв, люди, которые заменят тех, кто ушел. Не бросайте свою академию на произвол судьбы, держите в ней своего человека руководителем, помогайте оффом, дефом, ресами.

Разбейте альянс на группы – опять же по территории. Группа из 15-20 человек сотрудничает теснее и работает на своем участке эффективнее. Быстрее перекидывается деф, лучше координируется офф.
Разбейте группы на тройки - рядом стоящие аккаунты - с взаимным замством. Каждый зам у каждого. Чтоб каждый заходя на свой акк – поглядывал на замов. Из трех человек найти одного на пересылку дефа, контроля нападений и наполненности амабров/складов - с трех акков – реальнее, чем найти всех троих. Видя нападения в посольстве вы можете оказаться не в состоянии что-то сделать, не имея доступа к аккаунту.
Поначалу, пока деревень немного - координатор группы может построить двадцать-тридцать самых дешевых бойцов и поставить по одному в подкреп во все деревни его игроков. Так он узнает, что кто-то выбил как минимум больше половины дефа одного из его игроков, не глядя постоянно в нападения, к нему придет отчет.

5. В траве нет более дорогого ресурса, чем люди. Ничто не делается без людей – ударки не ударяют, сенаторы не сенатят, домики не домят.
Никто не был папкой сразу, все были нубами, ищите тех, кто задает вопросы, кто хочет «захватить вон ту девятку», не раздражайтесь, когда вас парят вопросами. Спрашивают – значит не просто строят домики, но и – думают.

6. Заведите форум. На форуме обязательно заведите раздел FAQ. Загоняйте людей в форум. Ничто так не сближает, как общие флудерские темы. Создавайте темы, проводите конкурсы, познакомьте людей друг с другом. Люди должны общаться. Гораздо охотнее помогают «гаду Димке», чем безликому аккаунту D1ma.

7. Заведите чат. Сейчас очень популярен Скайп-чат, благодаря своей доступности и простоте в использовании, но и IRC никто не отменял. Ничто так не сближает людей, как флуд в чате. В чате можно обсуждать атаки, координировать оборону, просто сраться, зайти когда делать нечего – спросить как дела.

8. Рассылая масс по аллу – давайте четкие указания. Как вам непонятен запрос «ААА!! Меня атакуют», так и вашим бойцам непонятен приказ «срочно выслать деф Васе Пупкину». Чтобы разослать масс надо в поле "кому" написать [ally] - именно так, с квадратными скобками.

ПОмните, 90% людей в вашем альянсе не желают думать, оценивать, анализировать. Они хотят просто строить домики, солдатиков и получать приказы – идти туда, ломать то, защищать это.

Приказ должен быть четким, понятным, исключать разночтения и не напрягать бойцу мозг. Приказ, рассчитанный на умного бойца – выполнит только умный боец. Приказ понятный любому – выполнит любой.
«Отправить в (хх/хх) пешего дефа (преторы, фаланги, копья) 200-300 штук, к 21.00 по Москве, среднее время хода – 5 часов. (или – время прихода не важно, исполнять по прочтении). Следом послать зерна на прокорм, 5-6к»
«Отправить спам по следующим целям: хх хх хх, время прихода 21.30 по Москве, (или - время прихода неважно), тип войск не важен (катки, тараны (приветствуются)). Спам – это отправка ОДНОГО солдатика обычной атакой (не набегом)»
Указывая целью больше чем одну деревню - обязательно давайте координаты деревни и ее название. Ссылка на деревню это не очень удобно.
Не пишите приказы вида «Отправлять спам каждые х часов» - У бойцов имеется свойство забывать разные нужные события, как-то: отправлять спам каждые х часов.
А если написали такой приказ – повторяйте его каждые х часов. Умный боец не забудет, обычный – вспомнит.

Однажды мне надо было равномерно задефить 4 деревни и столицу, но было лень разбираться у кого сколько дефа есть и указывать что кому куда отправлять. Я написал приказ такого вида:
"Внимание! дефим игрока ххх. Открываете ссылку http://s6.travian.ru/allianz.php , смотрите свой номер.
группа 1: номера 1,4,7,10,13,16,19... (указал все номера)
группа 2: номера 2,5,8,11,14,17,20...
группа 3: номера 3,6,9,12,15,18,21...

группе 1. Отправить по 200 единиц пешего дефа в деревни 1 и 2 (координаты, названия)
группе 2. Отправить по 200 единиц пешего дефа в деревни 3 и 4
группе 3. отправить 400 единиц пешего дефа в столицу

Исполнять по прочтении, в каждую деревню прислать зерна на прокорм - 4к.
Пеший деф это копья, перторианцы, фаланги."

9. Пропаганда. Никому не интересно отправлять спам в 10 мест каждый день непонятно зачем. Всегда организуйте рассылки с оптимистичными результатами и логами. Каждый распоследний фермер, отсылающий спам должен чувствовать, что его спам нужен, что он не просто в темноту отсылает войска.

10. Есть такое средство учета войск – truppentool. Работающий и уже настроенный сей скрипт (правда без русского языка, сегодня написал им и послал русский языковой фал) есть по адресу: http://tomilo.to.funpic.de/?lang=en Очень полезно для понимания обстановки о наличии войск. Основная проблема – заставлять людей обновлять данные по своим войскам, поэтому – надо начинать вводить эту систему пораньше – и пинать людей почаще, чтоб привыкли, что «надо зайти обновить данные по войскам»

11. Разведка. Этот же труппентул можно использовать для учета чужих войск. Заведите пять аккаунтов:
- админский;
- три аккаунта – немец, галл, рим - для войск врага
- один произвольный юзерский, с правом просмотра всех войск.
Как только проявилась проявилась ударка врага – выбрали нужную нацию, вбили координаты деревни приписки, количество. Слилась ударка – удалили.
Чтоб все бойцы (или не все) могли знать, и смотреть – где у кого из врагов какая ударка, а так же для оценки суммарной вражеской мощи.

12. Одинаковые названия деревень. Бывает два уровня.
- На одном аккаунте. Очень напрягает врага, когда у вас уже 4-5 деревень и когда от вас идет атака. Т.к. в пункте сбора не пишется ник атакующего, а только название деревни, откуда идет атака, то чтоб узнать, из какой деревни атака – приходится тыкать в каждый нап, и смотреть отдельно, после чего ориентироваться по времени прихода. Помогает против нубов при захватах/атаках.
- У всего альянса. Помогает сохранить офф при плотном спаме. Очень трудно отличить из 30-50-100 атак из деревень с одинаковыми названиями – выделить деревни атакеров из общей массы нападений фермеров и понять – кто куда нападает. Хорошо понимает преимущества этой тактики тот, на кого были такие нападения. Если вы решите проводить такую тактику в жизнь, то не обязательно переименовывать все деревни на аккаунтах, достаточно переименовать атакующие деревни офферов и деревни откуда идет спам у остальных. Но сделать это у все, потому как одно нападение из деревни с отличающимся названием дает ориентир для глаза.

13. Напишите устав (конституцию, назовите как угодно). Писанные законы. Пропишите порядок занятия оазисов, кроповых клеток, штрафы. Весь срач, споры и дрязги между бойцами внутри альянса начинаются с имущественных споров. "Это моя кормушка", "Я зачищал этот оазис, а он..", "Я катал эту пятнаху.." Все это должно быть отражено в уставе. Прямо, четко и без вилок. Вы можете написать все что угодно про структуру, управление, задачи и название альянса, про то, что вы хотите выиграть построить чудо или наоборот не хотите этого делать - это все абсолютно не важно. Важно - чтоб все имущественные споры решались на основа закона, справедливого или нет, но - если даже прописано в уставе - "все до чего дотянусь - мое и ниипет" - так пусть и будет. Так и никак иначе, для всех, без исключений. Закон и все тут. "Ты читал его, когда вступал в алл? сводобен!"

13.1 Добавка по поводу Устава.
Уставы я видел и из двух строчек, и из пяти страниц.
Устав направлен не на устрашение врагов или "какие мы крутые, написали устав размером с конституцию небольшой страны". Устав нужен для устранения разногласий внутри альянса, больше ни для чего. Между крыльями и отдельными бойцами.

В любом уставе должен быть раздел имущественных отношений, особенно в большой коалиции. Т.к. для людей, игравших раньше может быть в разных альянсах, может быть бывших врагами, да и просто для незнакомых друг с другом людей - должны быть Правила. Писанные правила, а не рекомендации и обычаи.
Что не приходилось звать главу коалиции на разборки за оазис или кроповую клетку.

В уставе коалиции имеющей в своем составе больше двух альянсов - для крыльев - должно быть дано определение "союзник" - аккаунты, состоящие в альянсах, имеющем связь типа "союз" прямо (через дипломатию крыла) или косвенно (через дипломатию основы). Связь через основу имеет приоритет перед связью в через дипломатию крыла.
Чтоб потом не было ругани - "а вот у нас с ними нет союза" - заявляет боец из крыла, "он мне не союзник". Если у основы есть союз - все, союзник и точка.

В уставе должно быть прописано:
1. Структура управления - кто командует, и за что отвечает, к кому обращаться, жаловаться, чья власть является высшей.
2. Структура альянса - крылья, академии, в том числе академии крыльев, с которыми у основы может не быть союзов.
3. Порядок распределение внезапно освободившихся кроповых клеток. Лично я считаю пятнашки и девятки достойными внимания главы крыла или главы альянса - так что я бы написал "распределяются лично главой крыла (альянса) - по зявке на специальной теме форума".
4. Порядок распределения оазисов.

У коалиции Error (Ошибки, с первого сервера) в уставе очень хороший текст по оазисам, который я рекомендую использовать в своем уставе всем, после введения этого правила - мгновенно исчезли споры за оазисы:
Правила распределения оазисов:
1. Приоритет на кроповый оазис (кроповым считается любой Оазис с зерном) устанавливается следующим образом в порядке убывания:
а) Высшим приоритетом считается столичная Пятнашка. Все кроповые оазисы рядом с такой деревней - принадлежат по умолчанию ей, как только игрок достроит Таверну до необходимого лвл, он имеет право, предупредив бывшего хозяина в личном сообщении, Оазис такой забрать.
б) Следующей в приоритетах является столичная Девятка.
в) Нестоличная Пятнашка.
г) Нестоличная Девятка.
д) Столичная Шестёрка
* если игрок решил оставить свою Столицу в Шестёрке до конца игры, по тем или иным соображениям, и начал там строить фермы высокого уровня, что может показать через замство - такая Шестёрка становится более приоритетной, чем простая Девятка.
е) Все прочие обычные Шестёрки.

Прежде, чем взять Оазис, даже если ваша деревня приоритетнее, ОБЯЗАТЕЛЬНО напишите Личное сообщение его хозяину и вежливо поставьте его в известность, о своих намерениях Оазис этот забрать. При его неосведомлённости дайте ссылку сюда, человек должен быть в курсе о Правилах Коалиции.
* рекомендуемое решение, предложите поставить к себе "на прокорм" (на новую деревню, к которой переходит Оазис) количество бойцов, равное половине того, сколько ваш Соал потеряет при лишении его этого Оаза, т.о. вы справедливо поделите пополам его "условные потери" и никому не будет обидно. К примеру, потери по зерну для обычной шестёрки, при лишении её 25% зерна равны 450 ед. зерна в час, т.о. чтобы разделить потерю Соала пополам, вам нужно взять к себе "на постой" его войск на 225 кропа в час. Для столичных пятнах и девяток - такое количество кропа просто "капля в море".
Также возможна некоторая компенсация ресурсами - по обоюдной договорённости.

2. На прочие некроповые Оазисы действует Правило, кто первый взял, тот и хозяин.
Исключение составляют только Пятнашки, которым единичный некроповый ресурс ни к чему. Одиночный некроповый Оазис передаётся ресурсным Шестёркам по тому же алгоритму, что кроповые Оазисы. В случае других вопросов и сомнений, достаточно просто посчитать. Столичная девятка приоритетнее даже на обычный ресурс, чем простая шестёрка ит.д.
Руководствуемся целесообразностью

П.С. Приведенный выше текст вероятно содержит много косяков, но на то он и выложен, чтоб меня заклеймили "Афтар - нуб" (с) Сундук - и написали нормальный ) .


заработай на своем сайте щелкни на меня=)
 
Дизайн студия. http://studio-games.3dn.ru/ » О играх » Травиан » Гайд для начинающего главы альянса.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: